Подпишись - интересно!

четверг, 29 ноября 2012 г.

Карта блога: как сделать


Хочу поделиться полезной штукой, которую мне удалось раскопать на днях в Интернете. Речь об установке очень полезной для каждого блога опции "Карта". Это отдельная страничка, на которой приводится перечень всех опубликованных постов как оглавление в книге. Оказывается, многие владельцы блога давно о ней знают и пользуются. Предлагаю присоединиться к ним).
 
Итак,небольшой мастер-класс
Что это?
На страничке "Карта" - впрочем, название для нее задаете на свой вкус - платформа Блоггер дублирует существующие у вас ярлыки. Затем формирует красивый аккуратный списочек ваших тем и творилок. Последние десять постов будут выделены красной пометкой New!! Такая нарядная страничка с активными ссылками очень удобна и хозяину блога, и его гостям.
 
При умном составлении перечня ярлыков карта поможет автору блога удержать внимание посетителей и привлечь к главным страницам (т.е. продающим).

Как сделать?

В поиске кода для установки гаджета я попала на страничку его разработчика Абу-Фархана - abu-farhan - известного выдумщика разных блогерских сценариев.
Он предлагает такой порядок действий:
1. Входите в меню "Дизайн" блога, в там же отыскиваете "Страницы", заводите новую - для этого нажимаете кнопочку "Добавить новую". Называете ее, допустим, карта. Все, она существует, ее надо заполнить.
2. На своем сайте Абу-Фархан дает код, который надо скопировать к себе на заведенную страничку. Ниже я даю немножко другой код, он называется безопасный код (что-то там у Абу Фархана нечистое с ссылками). Копируем его 

3. ВАЖНО: перед вставкой кода к себе на страницу нужно нажать кнопочку HTML.
4. В уже вставленном коде нужно вместо слов ВАШ БЛОГ вставить адрес своего блога и все заработает!

ДРУГИЕ МОИ СТАТЬИ ПО БЛОГОВЕДЕНИЮ НА СТРАНИЦЕ "ПроДвижение блога".
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ ПРОДАТЬ ХЭНДМЕЙД - "Мои статьи о продажах"

36 комментариев:

  1. от спасииииибо! так СПАСИБО! все прекрасно работает!

    ОтветитьУдалить
  2. Маячок: Здорово! Всё (и по любому!) можно найти..Я - за классификацию! Говорю это как БИБЛИОТЕЧНЫЙ работник!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибки за идейку, поковыряюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. СПАСИБО!!!!!! я первый раз в блог что-то свое добавила))))))мне во всем надо разбираться, ничего еще не знаю ни про ХТМЛ ))))прям тарабарская грамота )))а тут САМА по Вашему МК карту сделала))))) спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. кстати ,очень интересно читать ваш блог!столько интересных идей, и вдохновение сразу приходит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, для меня самой - многое, что связано с хтмл - табарщина (это я по секрету)). За похвалу - большое спасибо!

      Удалить
  6. Оксан, спасибо!!! все очень быстро и главное - доступно!!!
    карту прикрутила, а потом отправила временно в черновик))смутило следующее, а именно отображаемые разным цветом посты? почему? или прочитанные посты одним цветом, а не прочитанные другим?

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Тань, так же как и ссылки, прочитанные и непрочитанные.

    ОтветитьУдалить
  8. Оксан, объясни чайнику, в чем польза? Я видела у многих такую страничку, но если честно никогда не захожу. Я не могу понять для чего? Там ведь повторяются ярлыки? Тогда можно просто по ярлыкам все найти? ИЛИ я не права? Кажется, что я не замечаю очевидного, но действительно не замечаю.
    Я вообще-то отношусь к людям, которые к новинкам очень долго привыкают, чувствую я посмотрю-посмотрю и себе через пару месяцев прикручу:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я, и я тоже консерватор! Но эту фишку мне хотелось: например, приходишь к Наташе в блог и сразу видишь, что пропустила - вот они новинки))) Просто страницу крутить невсегда удобно, отвлекаешься на что-нибудь внутри поста. Ну и вообще - в ярлыках расшифровки нет, а тут еще и по названиям постов можно ориентироваться.

      Удалить
  9. Спасибо огромное, воспользовалась и сделала себе тоже карту блога. Очень удобно

    ОтветитьУдалить
  10. Оксана, спасибо!
    Себе уже сделала)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Оксана за подсказки:) Давно хотела сделать подобное, получилось, только что-то не понравился результат. Как-то наоборот беспорядок получился, наверное этот способ больше подходит, если названия сообщений произвольные, а ярлыки лаконичные и их не больше 1-2 для каждого сообщения. А я изначально к каждому сообщению много ярлыков прикрепляла, для того чтобы в поисковиках чаще находился мой блог.И кстати, это работает. Рубрики на боковую панель вывела и там только основные ярлыки.

    ОтветитьУдалить
  12. Танюш, я ярлыки потом чистила и все еще не совсем довольна. Будет время еще подделаю.

    ОтветитьУдалить
  13. Я тоже попыталась подрихтовать, только думаю тогда реже по поиску будет блог находится. Вот я о чем. А для чего мы свои блоги совершенствуем, чтобы было больше просмотров, читателей и, как результат, потенциальных заказчиков, покупателей :) Вообщем, это я как бы мысли вслух.

    ОтветитьУдалить
  14. Нет конечно, ну, так общее представление... не знаю я как это правильно делать. "Похожие сообщения" прыгают, не по теме выходят, это да, вижу, а как исправить не знаю. Ковырять еще и ковырять...Буду благодарна за совет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, в приницпе сама на стадии ковыряния. Но тут оптимизация не в прямом смысле слова. А в смысле, понятном именно поисковым машинам. Еще при написании поста заполняются поля в правой колонке: пользовательская ссылка (на англ, русский текст - заголовок своего поста, каждое слово через тире, без пробелов) и ключевые слова (рус. яз, как обычные теги - стремишься задать формулировку, которые задают люди, ищущую информацию - по сути твой пост). Не путанно?

      Удалить
  15. Да, спасибо, Оксан. А у меня ничего и нет в "Описании для поисковых систем" надо будет заполнить. А постоянная ссылка она разве не автоматически заполняется при создании поста? Что-то вот этот момент не поняла, где именно это заполнять:"каждое слово через тире, без пробелов". Я прошу прощения, что как бы не совсем по теме занимаю время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фокус, Тань, в том, что пользовательскую ссылку можно заполнить только до публикации поста: пример заголовка этого поста - karta-bloga-kak-sdelat Машинам так виднее, почему - не могу сказать.
      Насчет вопросов не по теме - самой сейчас все про продвижение блога интересно, поэтому рада делиться и учиться!!!

      Удалить
    2. Оксан, я вклинюсь немного:-[ Мне сейчас вообще все интересно, что в блоге можно сделать)) Я правильно поняла, что в пользовательсткой ссылке заполняем поле после которого стоит .html?

      Удалить
    3. Да, Диан, и именно англ буквами в русском произношении через тире каждое слово.

      Удалить
  16. Оксана, спасибище огромное! ты мне прям раскрыла глаза, я ж думала, что чем больше ярлыков, тем больше будет попадать в поисковые системы, а оказывается не там прописывала и насчет пользовательской ссылки буду знать. Ох, хоть немножечко продвинулась в этом нелегком деле6)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Бобришка, за ценный дельный совет! Опробовала на своём рукодельном блоге Затея от идеи! Пришлось подредактировать ярлыки. Но оно и к лучшему - стало сразу лаконичней! Этот дельный совет я разместила в сообществе "Я - блоггер!"

    ОтветитьУдалить
  18. Оксана, а как дальше добавить другие разделы. Вот карта меню есть, но у тебя и "Вопросы-ответы" и "Мастер-классы"?! Нужен ещё какой-то код или как? Помоги, пожалуйста!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лан, тут совсем разные вещи. Я обязательно расскажу, но не с кондачка. Время нужно, подождешь?

      Удалить
    2. Да, Оксана! Буду ждать. Очень хочется привести в порядок свой блог и что бы удобен был и для чтения и для работы!

      Удалить
  19. Вот за безопасный вариант конечно отдельное спасибо :) Как раз такой искала!

    ОтветитьУдалить
  20. Супер, сделала наконец-то себе, сама рада!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Оксана, подскажите, пож., можно ли из облака ярлыков выбирать сразу несколько? Рукодельный блог - ярлыки: вязание, спицы, крючок, ажур, араны, косы, платье, пальто и т.д - МОЖНО ЛИ ВЫБРАТЬ ВЯЗАНИЕ, СПИЦЫ, АЖУР, ПЛАТЬЕ? И если можно, то как это сделать (как настроить эту систему в блоггере)?

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях