Подпишись - интересно!

четверг, 22 декабря 2011 г.

Как подготовиться к выставке? Про рукоделие

Этот текст пишу для тех, кто собирается участвовать в выставках-ярмарках. Мое участие было не блестящим, поэтому на будущее суммирую что и как надо.

Узнать о самой выставке. 

Выставки делятся на специализированные и универсальные. Не знаю, что лучше. Наверно, специализированные, так как привлекают целевого покупателя. Ваш ассортимент должен соответствовать профилю экспозиции - раз, Вашего отсека - два. Вы же среди других будете работать, я этого не учла. 

Соседями были мед и товары для здоровья. Мед брали нарасхват. 

За ночь (или заранее, если накануне расспросить организаторов) надо провести коррекцию ассортимента с учетом активно продающихся товаров. 
Например, нашить тильдопчел с бочонками, навертеть ароматизированных мешочков - саше с луговыми травами, липой, гречихой. Или подрубить с десяток полотенец, к ним сувенирчики: пчелки-примитивы.

Важно подумать о композиции, что предстанет покупателям.

Я удивилась, когда заметила: в куче, на прилавке игрушки - милые в отдельности - теряются.

Варианты решения проблемы: поставить "детишек" на постаментики - коробки, обернутые бумагой, обклеенные блестками и др., объединить в тематические группы (композиция "Коты украшают елку"), пару мини-игрушек сварганить), выложить игрушки в плетеные короба/корзинки. 

Наиболее трудоемкий вариант - сделать витрину/стеллаж с домиком/окошком для каждой игрушки. 

На прилавке создайте творческую атмосферу: разбросайте шишки, бусины, бантики, другую фурнитуру. У меня была кучка - инструменты мастера (ножницы, разноцветное мулине, кисти и т.д.).

Отдельный вопрос - печатная продукция, сопровождающая Вас на эти самые выставки. Надо позаботиться о визитках, выложить их в свободный доступ. 

Нужные сведения: телефон, адреса электронной почты и блога, где выставлены работы. Пояснительная надпись: "Рукоделие и декор", "Готовые изделия и на заказ" и т.д. Вот подсмотренные слоганы: "Сшито иголкой, сделано с душой", "В каждой игрушке сердце". Эту же надпись продублируйте в плакатике - названии магазинчика. 

Нужно объявление-ориентир, желательно цветное с изображением Ваших ярких изделий, например "Авторские новогодние игрушки, 1 этаж". На прилавок поставьте домики-информацию о товаре: название, из чего, почем. Ведь не каждый решается спросить.

Когда общаетесь с покупателем, улыбайтесь, радуйтесь его вниманию. Не пугайте вопросами: "Что Вас интересует?" Говорите так:"Давайте я расскажу Вам об этой игрушке..." Можно разыграть диалог между куклой и Вами, куклой и покупателем: "Пойдешь жить к этой тете?". Ведь куклой может заинтересоваться только человек с фантазией, так что смелее!



Про ассортимент. Он должен быть широким и разным по цветовой гамме, размеру, цене, назначению. Я делала игрушки по своему вкусу, не учла интересов покупателей. Шли заботливые женщины (мамаши, бабушки), а на прилавке не было ничего для их детей. Вот запросы, на которые предъявить нечего: "Чтобы была семейка: мама, папа, детишки. Детишек побольше!", "Чтобы одеть/раздеть!" "Почему ничего нельзя собрать/разобрать?"

Не буду умалять значения упаковки покупок: я взяла ворох целлофановых пакетиков, в нужный момент их потеряла. Пришлось вытряхивать что-то, чтобы освободить первый попавшийся пакет. Стыдновато. Лучше потратиться и сшить подарочные мешочки.

Естественно, нужен помощник, который будет также хорошо осведомлен об историях из жизни куклят, о технологии пошива и материалах.

Дружите с организаторами - за этим будущее. Даже если Вы недовольны, улыбайтесь им, излучайте добродушие. Если сегодня Вас задвинули в самый глухой угол, завтра могут посадить на козырное место. Проведите профилактическую работу: накануне открытия зайдите на разведку (посмотреть форму стола, цвет стен и т.д.) с сувениром. Ту же операцию проделайте после выставки: "Только пришла в себя! Хотела сразу подарить!.." (а сразу и не надо, замороченный организатор не оценит). Скорее всего, круг организаторов выставок в Вашем городе узок, они знакомы друг с другом. Поэтому оставьте о себе хорошие воспоминания.

5 комментариев:

  1. Да, Оксан, мне тоже было чему научиться вна выставке. И пока я поняла, что была совсем не готова к ней. Надеюсь в следующий раз у меня будет больше времени на подготовку.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, рада, очень рада ты заглянула! По работам тебя давно знаю, теперь вот почти лично сподобились! Пищит сердце, раненное выставкой, но вот накануне ночью уже искала варианты нового участия, а у нас в Твери - только одна единственная площадка.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже очень рада знакомству. Надеюсь что будем часто общаться. Оксана, мне тоже было очень грустно. Через инет у меня на порядок больше заказов. Ярмарки- это работа на перспективу. Кто-то взял везитку и через полгода позвонил. Такое тоже бывает. но когда у тебя дома аврал и гора заказов предновогодних обидно тратить время на ярмарке, глядя на то как нород проходит мимо потому что в городе тупо нет денег.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Ирочка, а дарить чужим людям вроде глупо. Но я их пожалела: идут черными рядами, нет бы взять и прикупить радость в дом! А по-серьезному, жалко не из соображений купить/продать, а из-за того, что замученные тетки ничего вокруг не видят!

    ОтветитьУдалить
  5. мне, как организатору выставок, очень понравился последний пункт))))
    правда, я и без шоколадок каждый раз голову ломаю, как бы всех расставить хорошо?!
    приглашаю на наши выставки. ближайшая http://moretvor.blogspot.ru/2013/11/08-2013-3.html
    после нее: 14-15 февраля 2014.

    к нам все больше с востока приезжают (Иваново, Кострома), а вот с запада... Милости просим! Горд у нас красивый, гостипреимный и рукодельный

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях